Вы никогда не видели исторический завод таким.
На протяжении большей части своей карьеры, выдающийся художник-аналитик автомобилей Дэвид Кимбл подробно раскрывал слои конкретных автомобилей, чтобы показать невероятные детали, но у него также были интересные побочные проекты. Одно из таких начинаний особенно уместно, когда мы наслаждаемся последними длинными выходными лета, поэтому в рамках нашей продолжающейся серии о вырезках Кимбла мы внимательно рассмотрим этот очень важный момент в истории рабочего движения Америки, как проиллюстрировано самим искусным мастером вырезок.

Форд Модель Т часто называют автомобилем, который принес автомобили рабочему человеку, но революционная сборочная линия Модели Т Форда, не говоря уже о 5-долларовом рабочем дне, который вскоре последовал за ним, навсегда изменили американское производство. Чтобы увековечить этот момент в уникальном виде, Кимбла в 1987 году пригласил National Geographic, чтобы создать вырезку завода Генри Форда по производству Модели Т, как он выглядел на ранней стадии на заводе автопроизводителя в Хайленд-Парке, Мичиган, в июне 1913 года.

Постоянные читатели этой серии знают, что Кимбл начинает каждый проект с подробной фотосъемки, но по понятным причинам он не смог посетить реальный завод во время работы рабочих. И все же, изучая вырезку, мы видим фирменное внимание Кимбла к деталям. Сборочная линия в первую очередь находится в вырезке, но, глядя на заднюю часть завода, мы видим ряды оборудования для изготовления инструментов и штампов. Обратите внимание, что слева, на верхнем уровне, пол, похоже, имеет деревянную поверхность. Даже автомобили Модель Т, проходящие через процесс сборки, показывают потрясающее количество деталей.
Как Кимбл сумел создать такое представление, не побывав там лично, чтобы увидеть это своими глазами? У National Geographic был доступ к архивным изображениям Ford исторического завода — правда, только в черно-белом изображении, — которые дали Кимблу некоторые точки отсчета. У него также были фотографии из журнальных статей того времени, все это помогло Кимблу проиллюстрировать мельчайшие детали, от станций подсборки для деталей Модели Т до подтяжек и шляп рабочих, что помогает оживить это иллюстрация.

Тем не менее, ни одно из старых фото не показывало предприятие в целом с общей точки зрения, к которой он стремился. Чтобы взять доступные изображения и сформировать точный вид вырезки всего завода, потребовались специализированные знания промышленного археолога. На помощь пришел Дэйв Хаушелл, который помог Кимблу воссоздать этот уникальный, соответствующий периоду вид завода от пола до потолка, даже если такого фото никогда не существовало. Даже кирпичи и окна идеально совпадают.
И на самом деле, Кимбл посещал завод. Оригинальное расположение в Хайленд-Парке на углу Манчестер и Вудворд-авеню до сих пор существует; в 1978 году он был объявлен Национальным историческим памятником, и в своей книге «Вырезки Дэвида Кимбла: техники и истории за искусством» он упоминает, что ему «пришлось поговорить, чтобы пройти мимо охранников» и зайти внутрь для осмотра. Конечно, личное посещение было примерно на 75 лет позднее той сцены, которую он изображал, и за год до того, как он начал работу над вырезкой. Но этого было достаточно, чтобы он все еще мог увидеть оригинальную мятно-зеленую краску на стенах — цвет, который он каким-то образом смог идеально воспроизвести на своей иллюстрации, несмотря на то, что работал только с черно-белыми фотографиями.

Что касается самих Моделей Т на разных стадиях сборки, Кимбл использовал новаторский подход, чтобы запечатлеть правильные детали, не разбирая реальные винтажные автомобили. Поскольку он не планировал рисовать их вблизи, художник-аналитик купил несколько пластиковых моделей масштаба 1:18, которые точно изображали кузов и шасси Модели Т. Он собрал их на разных стадиях сборки — точно так же, как это было бы на заводе — и использовал их в качестве ссылки для своего творения.

Завод Хайленд-Парк официально вошел в историю как первое предприятие, собиравшее автомобили на движущейся сборочной линии в октябре 1913 года, всего через несколько месяцев после той сцены, которую Кимбл изображает в этой вырезке. Благодаря этому Ford смог сократить время сборки Модели Т с 12 часов до всего 90 минут, что также значительно снизило цену автомобиля до 350 долларов.
Даже с автоматизацией работа на линии не была мечтой, поэтому Ford предложил теперь уже знаменитый 5-долларовый рабочий день в 1914 году, чтобы помочь снизить высокие темпы текучести кадров. Также широко распространено мнение, что более высокая заработная плата предназначалась для того, чтобы побудить сотрудников покупать автомобили, которые они строили. Какова бы ни была логика, все это сработало. Текучесть кадров замедлилась, более низкие цены на Модель Т сделали автомобиль доступным для масс, и в глазах многих Форд единолично создал американский средний рабочий класс.

Среди барбекю, поездок на машине и гонки за отдыхом легко упустить из виду трудовую этику, которая служила — и продолжает служить — основой Америки. Спасибо, Дэвид Кимбл, за предоставление нам этого воистину уникального напоминания о нашем прошлом. Возможно, этот взгляд в историю поможет нам построить лучшее будущее для всех.