С мощным 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 493 л.с., Порше создал идеальный транспорт для родителей, которые хотят передвигаться на большой скорости.
Исторически около 10% покупателей Porsche Cayenne выбирают версию GTS. Эта модель привлекает более молодого клиента — в среднем 50 лет, по сравнению с 52 годами для остальной линейки Cayenne, и преимущественно мужчин в соотношении три к одному. Другими словами, GTS предпочитают папы, которые хотят ехать быстро. А с 493 лошадиными силами и разгоном до 60 миль в час за 4,2 секунды, новый Cayenne GTS 2025 года привносит больше скорости.
GTS почти является высшей комплектацией в линейке Cayenne 2025 года, превосходя только безумные 591-сильные Cayenne Turbo E-Hybrid и Turbo GT. GTS использует 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом Porsche, развивающий на 40 лошадиных сил больше, чем предыдущее поколение GTS, наряду с 487 фунт-фут крутящего момента, что на 30 фунт-фут больше. В 2025 году GTS получает водяное охлаждение раздаточной коробки полного привода от безумного купе Turbo GT мощностью 650 л.с., а также уникальную настройку адаптивных пневматических амортизаторов, на 10 мм меньший дорожный просвет и опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Porsche пригласил нас протестировать новый GTS на трехчасовом маршруте по извилистым двухполосным проселочным дорогам к северу от американской штаб-квартиры компании в Атланте. Поднимаясь по холмистой местности и серпантинам гор, свежесмоделированный внедорожник оставался предельно управляемым. GTS получает дополнительные полградуса отрицательного развала передних колес благодаря нескольким деталям шасси Turbo GT, а в салоне GTS имеет слегка меньшее рулевое колесо GT Sport. Вы не узнаете много о том, что происходит под 285/45R-21 передними шинами, но рулевое управление быстрое и точное, с легким добавлением усилия по сравнению с более низкими комплектациями Cayenne.
Мой тестовый автомобиль был купе GTS с полным набором опций Lightweight Sport Package, включая «легкую крышу» (отсутствие стандартной панорамной крыши), карбоновый задний диффузор, карбоновую внутреннюю отделку, центрально-выхлопную спортивную выхлопную систему и меньшую шумоизоляцию. Porsche утверждает, что все варианты облегчения в совокупности могут снизить вес купе GTS с 5027 фунтов снаряженной массы на 55 фунтов. (Стандартный кузов в комплектации GTS весит 4956 фунтов, но не предлагает варианты Lightweight Sports Packages). Каждый GTS имеет уникальную внешнюю отделку с черными значками, глянцевыми черными акцентами вокруг окон и колесных арок, а также увеличенные передние воздухозаборники.
Несмотря на вес, превышающий два современных Mazda Miata, купе Cayenne GTS почти пугающе быстр на извилистых проселочных дорогах. В режиме Sport Plus, GTS с опциональными активными стабилизаторами поперечной устойчивости проходит повороты абсолютно плоско, без ощутимого крена кузова. Porsche Active Stability Management, Porsche Torque Vectoring Plus и Porsche Dynamic Chassis Control работают вместе, чтобы устранить каждую плохую повороточную привычку, которую можно ожидать от тяжелого семейного внедорожника.
Требуется мгновение, чтобы доверять этим системам, потому что создается впечатление, будто забыли включить инерцию. Я предпочитал немного сбавлять обороты в режим Sport, где PDCC допускает небольшой крен, предоставляя внутреннему уху больше данных для работы. Независимо от режима движения, подвеска сохраняет отличный комфорт и плавность хода, без грубости на неровностях или рваной поверхности. Это почти ковровое покрытие в его способности поглощать дорожные неровности, полностью устраняя колебания кузова.
V8 Cayenne получил новые турбокомпрессоры с одинарным входным каналом и развивает пиковый крутящий момент в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. V8 Porsche звучит отлично снаружи внедорожника, особенно с многорежимной выхлопной системой в самом спортивном режиме. С места водителя усиленный звук может показаться немного искусственным и похожим на звук из видеоигры даже в купе GTS с меньшей шумоизоляцией — я слышал больше шума двигателя из динамиков, чем из выхлопной системы. Сохраните открытый выхлоп для моментов, когда вы можете пройти через весь диапазон передач и насладиться треском и бурлением центрального выхлопа.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S отлично справляется, когда переключается самостоятельно, никогда не ошибаясь в выборе передачи, и реагирует практически мгновенно на ручные переключения с помощью больших подрулевых лепестков. Но имейте в виду: даже при переключении коробки передач в ручной режим, Cayenne GTS проигнорирует ваши желания и самостоятельно переключится на низшую передачу, если вы полностью нажмете на педаль акселератора при низких оборотах на более высокой передаче. Представитель Porsche объяснил это как функцию безопасности, объяснив, что автомобиль воспринимает полностью выжатый акселератор как запрос на максимальное ускорение, возможно, чтобы выбраться из опасной ситуации. Но на другом конце тахометра GTS становится непоколебимо послушным ручному режиму, биясь об ограничитель оборотов, вместо того, чтобы самостоятельно переключиться на более высокую передачу.
Эта непоследовательная работа коробки передач — намек: независимо от того, что говорит Porsche, Cayenne GTS является спортивным семейным автомобилем, а не атакующим устройством для гоночных треков. Это компетентный пятиместный универсал, который может проглотить серпантины по дороге с работы или из детского сада. Искусственно усиленный звук двигателя и суперкомпьютерная подвеска могут заставить любого родителя почувствовать себя суперзвездой спортивных автомобилей, не пришлось бы втискивать детское кресло на заднее сиденье 911.
Porsche Cayenne GTS 2025 года начинается от $126,895 (с включенным $1,995 за доставку), в то время как купе Cayenne GTS стоит от $131,495.