Ferrari 288 GTO Evoluzione

Наша серия легенд отмечает некоторые из самых известных автомобилей, когда-либо украшавших трассу.
Ferrari не чужда автоспорту, и когда свирепые автомобили Group B были на пике популярности, Конюшня рысистых построила окончательное воплощение этой формулы — Ferrari 288 GTO Evoluzione.

1980-е годы были очень захватывающим периодом в автоспорте благодаря Group B — эта категория позволила некоторым из самых устрашающих машин участвовать в гонках с очень небольшими ограничениями. Это было впечатляющее зрелище, которое больше никогда не повторялось. К сожалению, скорость была трудно контролировать, и смерть стала обычным компонентом, поэтому в 1986 году FIA распустила эту серию — автомобили были запрещены.

В Италии инженеры Ferrari усердно работали над гоночным автомобилем Group B. Облегченное шасси с сильно наддувным V8, которое полностью использовало бы правила Group B. Ferrari почти закончила разработку новой звездной машины, когда поступили эти новости. С уходом Group B, этот проект теперь был слишком экстремальным для любой другой серии.

Ferrari 288 GTO Evoluzione, хотя и не участвовавший в гонках, был, пожалуй, окончательным автомобилем Group B. Труба стальная рама и углеродное волокно панели кузова означали, что он весил всего 1000 кг. Бьющееся сердце Evo — это двухтурбинный 2,9-литровый двигатель мощностью более 650 лошадиных сил.

Это был один из самых аэродинамически продвинутых автомобилей своего времени — передние «плавники», каналы, воздухозаборники и огромное заднее крыло генерировали столь необходимую прижимную силу, чтобы держать Evoluzione на земле.

Какая трата, что этот отполированный экземпляр в конечном итоге не послужил никакой цели. Или нет…? Ferrari была на верном пути, и сам Энцо Феррари одобрил проект, который должен был перенести автомобиль с гоночной трассы на дорогу. Старик Феррари видел в этом идеальный способ отпраздновать 40-летие своего всемирно известного бренда.

После некоторой очень секретной работы над разработкой в 1987 году был представлен Ferrari F40 — он сохранил 2,9-литровый турбированный V8 288 GTO Evoluzione и был сделан из тех же экзотических материалов. Аэродинамическое влияние Evo явно видно в глубоких каналах, проходящих по всей длине F40, и во входных отверстиях и заметном крыле.

Было построено всего шесть Ferrari 288 GTO Evoluzione, но сегодня их местонахождение точно не известно. Мы знаем, что один стал прототипом для развития F40, но остальные разлетелись по ветру, и некоторые, вероятно, заперты в частных коллекциях. Печальный конец для того, что наверняка стало бы легендарной гоночной машиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...