Один из самых культовых автомобилей Японии присоединяется к нашим легендам.
Спросите любого энтузиаста о Nissan Skyline GT-R, и они, скорее всего, укажут вам на R34. Nissan Skyline, возможно, берет свое начало в скромных моделях, но к 1990-м годам его высокопроизводительные модели GT-R стали именем нарицательным. R34 представляет собой особенно высокую отметку.
R34 использовал знаменитое сочетание турбонаддува и полного привода Skyline на благо. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 4,7 секунды, что по-прежнему является впечатляющим показателем спустя почти два десятилетия. Под капотом стоял 2,6-литровый турбированный двигатель, развивающий 276 лошадиных сил. Ну, именно такую мощность указывали производители, но многие автомобили на самом деле выдавали около 300 л.с. Переключение передач осуществлялось с помощью короткоходной механической коробки передач.
Этот Nissan Skyline GT-R привнес в игру не только грубую силу. Его система полного привода была передовой для своего времени и направляла всю мощность на задние колеса, пока передние не требовалось подключать. Это может показаться само собой разумеющимся сегодня, но R34 был настоящим пионером. Также у него была задняя подруливающая подвеска, помогающая автомобилю лучше входить в поворот.
Интерьер был немного разочаровывающим по сравнению с конкурентами того времени, но его частично компенсировали сильно боковые спортивные сиденья. На приборной панели был экран, отображающий технические данные в реальном времени, что приводило энтузиастов в восторг. Давление наддува, перегрузки, температуры, время круга и многое другое отображалось на 5,8-дюймовом дисплее. Вспомните, это был 1999 год.
Nissan дорабатывал и развивал этот GT-R в течение его короткой трехлетней жизни. Версии V-Spec добавляли карбоновые аэродинамические компоненты, а модификации N1 и V-Spec II снижали вес и устанавливали более мощную турбину. М-Spec предлагал более роскошную отделку и более мягкую подвеску для тех, кто хотел большего комфорта. Позже даже были выпущены версии для японского рынка с Nürburgring Edition, на спидометре которых была отметка до 300 км/ч.
В конечном итоге Nismo — гоночное подразделение Nissan — тоже добралось до R34. Они создали еще более заточенные модификации S и R-tune, но лучшее было оставлено напоследок: было выпущено 20 экземпляров Z-tune с двигателем, увеличенным до 2,8 литра, что давало им 493 л.с.
Всего было выпущено 11 различных версий Nissan Skyline R34.
Управлять R34 сегодня — настоящий драйв. Зажгите фитиль, и после короткой задержки турбина срывается с места. Способ, которым он набирает скорость, заставляет некоторые современные спортивные автомобили краснеть. Смените передачу с помощью восхитительной короткоходной коробки, и R34 продолжит набирать обороты.
Его производительность впечатляет, но тормоза оставляют желать лучшего — честно говоря, они не соответствуют скорости R34. Вам действительно нужно думать о том, как их использовать. Он также больше наклоняется в поворотах, чем можно было бы ожидать, поэтому быстрые смены направления могут встревожить автомобиль.
Будьте аккуратны с управлением, и точность рулевого управления и сцепление полного привода вознаградят вас.
Nissan Skyline GT-R R34 заслуживает своего легендарного статуса, и очевидно, что сегодняшний R35 GT-R, обгоняющий суперкары, многим обязан своему предку.