Автомобиль, который определил будущее McLaren.
McLaren известен тем, что он намного больше, чем просто команда Формулы-1. Его опыт гонок за десятилетия распространяется от 24 часов Ле-Мана до Indianapolis 500. Can-Am, или Канадско-Американский Кубок Вызова, был еще одной серией, в которой участвовала британская команда. McLaren M8D был ее соперником в 1970 году.
M8D был эволюцией своего предшественника. Изменения в правилах, запрещающие крылья, установленные на стойках, означали, что автомобиль должен был быть перепроектирован для предстоящего сезона. Используя обычную изобретательность McLaren, были созданы пара хвостовых плавников для поддержки низкорасположенного крыла. Эта культовая клиновидная форма не выглядела бы неуместной в Бэтпещере, и именно поэтому она получила свое прозвище «Бэтмобиль».
Спрятанный посредине автомобиля был 7,6-литровый восьмицилиндровый двигатель Chevrolet, развивающий 670 лошадиных сил (500 киловатт). Упомянутые изменения в правилах означали, что у автомобиля было меньше прижимной силы, и этот огромный запас мощности был одним из способов восстановления производительности.
Брюс Макларен был не только основателем, но и человеком, который любил браться за работу. Увлеченный инженер с юных лет и талантливый гонщик, Брюс всегда пачкал руки. Он должен был гонять M8D позже в том году и поэтому напряженно работал над тестированием автомобиля на трассе Гудвуда. Это была его последняя поездка.

2 июня 1970 года произошла трагедия, когда M8D Брюса Макларена развернуло и он врезался в насыпь. Брюс был выброшен из машины и погиб на месте. Оторвавшаяся задняя часть кузова на скорости более 170 миль в час (274 км/ч) привела к потере одного из величайших талантов автоспорта.
Команде McLaren сообщили эту новость, в мастерской был наведен порядок, и свет был выключен. Это могло бы стать концом, но команда не умерла вместе с Брюсом. На следующее утро все вернулись к работе более решительными, чем когда-либо, чтобы победить.
Эта страсть, решимость и стойкость привели к тому, что McLaren M8D выиграл девять из десяти гонок Can-Am в 1970 году. Это принесло Денни Халму титул Can-Am и обеспечило будущее McLaren.
История McLaren M8D горькая, но этот целый период лучше всего характеризуют собственные слова Брюса: «Хорошо сделать что-либо настолько важно, что умереть, пытаясь сделать это лучше, нельзя считать безрассудством. Это было бы пустой тратой жизни — ничего не делать со своими способностями, ведь я считаю, что жизнь измеряется не только годами, но и достижениями».